Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Четверг, 18.04.2024, 15:10
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS















Меню сайта







































Поиск

Поддержи сайт

Профиль

Четверг 18.04.2024


Вы вошли как: Гость
IP Адрес: 52.15.189.48
Группа: Гости
Личных сообщений:

Форма входа






Аксайский опрос

Знают ли аксайчане иностранные языки?
Всего ответов: 121
Главная » 2023 » Май » 4 » Донское отделение КПРФ обсудило строительство Западной хорды в Ростове
12:48
Донское отделение КПРФ обсудило строительство Западной хорды в Ростове

В прошедшую среду, 26 апреля, депутат Государственной Думы ФС РФ, первый секретарь Ростовского обкома КПРФ Бессонов Евгений Иванович и руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области, член Бюро Ростовского ОК КПРФ Мисан Алексей Владимирович провели встречу с инициативной группой ростовчан, выступающих за сохранение Кумженской рощи при строительстве автомобильной дороги «Западная хорда».
 
Обновленный дорожный проект «Западной хорды» стал самым обсуждаемым изменением в генплан Ростова. Ростовчане, представители науки - экологи - не сомневаются в том, что новая дорога городу необходима, но опасаются, что вырубка 7% Кумженской рощи для этой цели разрушит рощу, а обещанные компенсационные посадки так и не приживутся из-за отсутствия, квалифицированного послепосадочного ухода.
 
Горожане также обеспокоены судьбой находящегося на балансе Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону Кумженского мемориального комплекса, включающего монумент «Штурм» и братское кладбище, расположенного в границах Кумженского городского леса.
 
- Дело в том, что в связи со строительством внутригородской дороги «Западная хорда», которую городские власти почему-то называют объездной, хотя она на 95% своей протяженности пролегает в черте города, и в соответствии с Постановлением № 501 Правительства Ростовской области, предусмотрено прохождение данной автодороги в границах Кумженского городского леса, а также через находящийся там мемориал Великой Отечественной войны, - отметил на встрече ростовчанин Игорь Тихоренко, - Областное Правительство, на наш взгляд, из трех проектов выбрало не самый подходящий, болезненный. Кроме того, городской лес будет только сокращаться. И хотя городские власти утверждают, что будут компенсационные высадки, но у города просто нет таких площадей., на которых они могли бы сделать высадки.
 
Ссылаясь на Лесной Кодекс РФ, ростовчане отмечают, что в рамках судебного иска граждан к Правительству Ростовской области по маршруту прохождения дороги было выяснено, что нормативно-правового акта, описывающего ситуацию вырубки городского леса в обмен на компенсационный участок в ином месте городской черты, не существует в правовом поле Российской Федерации. Фактически сокращение площадей городских лесов - законодательно запрещается. Более того, областной Лесохозяйственный Регламент в ст. 2.14 и 2.16 еще более жестко регламентирует обращение с городскими лесами в силу их катастрофического уменьшения и недостатка по нормативам на жителей города (вместо 27 тыс.га в Ростове-на-Дону только 4 тыс.га). Регламент, кроме гидотехнических сооружений для самого леса, запрещает строительство, даже дорог.
 
Председатель совета ТОС-10 Юрий Дегтярев припомнил, что губернатор Ростовской области Василий Голубев пообещал, что в ареале Западной хорды начнется новое жилищное строительство.
- Он же сказал: мы дадим возможность инвестору вернуть деньги за счет строительства жилья, - напомнил Ю. Дегтярев, - А это значит, что все дело сносом первых домов и вырубкой участка рощи не ограничится: после постройки Западной хорды продолжится наступление и на другие окрестности.
 
По мнению ростовчан, областная и городская власти предлагают совершить и узаконить фактически мошеннические действия. Говоря о том, что лес вырубить нельзя, но мы изменим статус и назначение леса, переведем его в категорию «территория общего пользования».
 
Кроме того, горожане обратили внимание присутствующих депутатов на ситуацию с зелеными насаждениями в микрорайоне Левенцовский, где по тому же проекту «Западной хорды» уничтожается 52000 деревьев и огромное количество кустарников, что составит фактически 100 га. Компенсировать такие потери у города просто нет территориальной возможности, несмотря на увещевания городских чиновников, тем белее если учесть, что 1 га Кумженского леса предлагается компенсировать участком, который до сих пор не стоит на балансе города, а находится в Мясниковском районе.
 
Еще на публичных слушаниях при обсуждении Генплана экологи и биологи в свою очередь также говорили о неоднозначности и предупреждали об опасности предложенного проекта.
Так дендролог, кандидат сельхознаук, руководитель питомника «ЗеленКуст» Андрей Сыровой напоминал, что проблема для Ростова характерна еще одна проблема - это полное отсутствие квалифицированного послепосадочного ухода: «По большому счету, вырубленные деревья достаточно быстро могут быть компенсированы, буквально за 2-4 года, новыми посадками, но только при условии, что посадки будут приживаться».
 
Ирина Черкашина, кандидат географических наук, руководитель центра содействия экологическим инициативам «Экомост», сетовала, что в городе нет службы, которая бы несла ответственность за уход за зелеными насаждениями: «Эта ответственность размыта между департаментом благоустройства ЖКХ и комитетом охраны природы города. Думаю, разрушив зеленый каркас города, мы перейдем к разрушению остальных коммуникаций, делающих город единой системой, и вернемся к ситуации, когда территория города будет представлять собой поселки и трущобы вперемешку с человейниками. Все попытки общественников и специалистов-экологов говорить о необходимости управлять зеленой инфраструктурой города мэром игнорируются».
 
Татьяна Соколова, старший научный сотрудник ЮНЦ РАН, кандидат биологических наук, отмечала: «Предполагается, что в качестве компенсационных мероприятий будут высажены деревья на площади в 2 раза больше вырубленной. Однако мало кто принимает во внимание, что роща (сообщество деревьев) будет разобщена, из-за чего могут нарушиться экосистемные процессы в ней плюс вся растительность подвергнется мощному воздействию выхлопных газов и пыли (хотя в противном случае они полетят на дома). Загрязнение коснется и водных ресурсов, которые сейчас роща и защищает. И конечно же, Кумженская роща не только излюбленное место отдыха, пикников горожан, но и место памяти о подвигах ростовчан в Великой Отечественной войне. Подобные проблемы возникали и в других странах. Например, в Японии подобную дорогу выстроили на сваях вдоль реки, таким образом, и лес вдоль нее сохранили, и дома с другого берега не тронули, поставили щиты, тем самым уменьшив звуковую и пыльную нагрузку на окружающую местность».
 
И ведь действительно стоит отметить, что опасение людей о том, что при строительстве дороги могут быть затронуты воинские захоронения, вполне убедительны. Этот факт подтверждает и старший научный сотрудник лаборатории истории и этнографии ЮНЦ РАН г. Ростова-на-Дону Владимир Афанасенко, который в своем экспертном заключении отметил, что есть достоверные сведения о гибели нескольких тысяч воинов на территории Кумженской рощи. В соответчики с требованиями ст. 5 ФЗ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» № 4292-1 от 14.01.1993, ответственность за содержание воинских захоронений на территории РФ возлагаются на органы местного самоуправления.
 
Обсудив с Бессоновым Е.И. и Мисаном А.В. данную проблему, ростовчане, передав подписные листы почти с тремя тысячами подписей, попросили разобраться в сложившейся ситуации и дать правовую и морально-этическую оценку сложившейся ситуации, довести информацию до Губернатора области, поскольку он в свою очередь он игнорирует письма граждан, по факту отказываясь от встреч с общественностью по проблеме.
 
Напомним, что на первоначальном этапе разработки проектной документации рассматривались несколько вариантов прохождения трассы. На сегодняшний день для дальнейшего проектирования принят вариант прохождения трассы «Западная хорда», примыкающей к транспортной развязке на 9-м км федеральной автодороги А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог, проходящей через ул. Доватора и далее по западной границе микрорайона Левенцовский, на участке от пр. Малиновского до ул. Портовой с созданием кольцевого маршрута с односторонним движением по ул. Всесоюзной (в сторону ул. Малиновского), строительства моста-эстакады, соединяющего ул. Малиновского и «Западную хорду» при движении по направлению на г. Батайск с возвратом указанного направления в существующие условия в районе пл. Рыбака, со строительством моста и обходом охранной зоны Кумженского мемориала.
 
25 апреля депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы проголосовали «за» решение «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону».
 
С возражениями против предложенного варианта решения выступила депутат фракции КПРФ Наталья Оськина. Она сообщила, что ей поступили 2 тысячи подписей местных жителей, который выступают против предложенного варианта строительства. 

Источник: kprf-don.ru

Просмотров: 1022 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Яндекс.Метрика