17:24 Электроосвещение обхода Аксая обеспечат ветрогенераторы | |
Магистраль М-4 «Дон», пересекающая территорию Ростовской области с севера на юг, - основа федеральной дорожной сети региона. Трасса включена в состав международного транспортного коридора «Север-Юг». Автодорога давно исчерпала свою пропускную способность, в период пиковых нагрузок на ее отдельных участках интенсивность движения достигает 105 тысяч автомобилей в сутки. Разгрузить эту артерию, освободить подъезды к Ростову-на-Дону и отвести поток транзитного транспорта от его города-спутника позволит масштабный проект «Обход Аксая». Трасса станет частью кольцевой дороги вокруг донской столицы. Кроме того, откроется новый, более короткий и безопасный путь к Черноморскому побережью Кавказа и Крыму. Проект предусматривает реконструкцию федеральной магистрали на участках с 1024-го по 1036-й км и с 1072-го по 1091-й км, а также строительство новой дороги - дублера М-4 «Дон» - в обход Аксая с 1036-го по 1072-й км. Заказчиком объекта является госкомпания «Автодор». Общая протяженность объекта составляет 65 км, участка-дублера - 35,5 км. Стоимость строительно-монтажных работ составит порядка 77 млрд рублей. - Часть участка пройдет по пойменной части реки Дон – это самая сложная часть проекта, которым предусмотрено строительство 24 искусственных сооружений, - уточняет директор Ростовского филиала госкомпании «Российские автомобильные дороги» Дмитрий Рябов. - Из этих мостовых переходов и путепроводов самым крупным объектом станет мост высотой 20 метров и протяженностью 1800 метров – в три раза длиннее Ворошиловского моста. Он не только не будет препятствовать судоходству, но и обеспечит надёжную транспортную связь соседних территорий. Из-за особенностей рельефа прохождения трассы предполагается уложить в земляное полотно более 23 млн кубометров грунта, площадь покрытия будет равна 2 млн квадратных метров. Строить объект предстоит по немецким технологиям. Толщина дорожной одежды – в полтора раза больше относительно российских норм, ее расчетный срок службы составит 30 лет. Также проектом предусмотрено строительство ветровых электростанций, энергия которых будет в дальнейшем использоваться для освещения магистрали. Такое техническое решение на территории Ростовской области применяется впервые. В настоящее время разрабатывается рабочая документация на перенос коммуникаций, заключаются договоры на кадастровые работы по изъятию земельных участков, обустраиваются подходы. Подготовка территории к строительству началась в конце 2017 года, завершится в апреле 2020 года. Полностью Аксайский обход намечено сдать в эксплуатацию в 2024 году. Новый участок-дублер будет эксплуатироваться на платной основе, а существующая дорога останется альтернативным путем для автомобилистов. - Пункт взимания платы будет только один - на 1045 км трассы. Оплачивать проезд предстоит лишь тем водителям, которые поедут по Аксайскому обходу по всей его протяженности, - напомнил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. - Путь по старому направлению, через Аксай или Ростов-на-Дону, позволит проехать по реконструированной трассе, но не пересекать пункт взимания платы. Одним словом, у автомобилистов будет выбор: если нет необходимости заезжать в донскую столицу, то вполне логично воспользоваться платным участком, избегая пробок и потерь времени. Если же надо попасть в город, можно сделать это бесплатно, проехав по существующей дороге. Таким образом получится разгрузить северный и южный подъезды к донской столице, значительно улучшить экологию, совершенствовать транспортно-логистические процессы. | |
|