15:53 Новая выставка в Аксайском музее | |
В канун дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, в этом году Аксайский военно-исторический музей открыл посетителям новую выставку «Звуки времени». Цель выставки – рассказать о роли звуков и мелодий в жизни человека, в развитии науки и техники. Человек слышит и распознает звуки. Как и на многие живые существа, звуки оказывают различное воздействие, вызывая различные эмоции. Полезные, необходимые и любимые звуки окружали человека с младенчества до глубокой старости, самые любимые учились воспроизводить люди сами собственными голосовыми связками (свист, голоса птиц и зверей, шумы природы), извлекать из простых музыкальных инструментов звуки музыки и мелодий, а позднее стал записывать их различными способами. С появлением музыкальных инструментов люди сочиняют музыку. И, как следствие, перед композиторами встает вопрос о передаче своим последователям песен и мелодий, возникает необходимость записи музыки. Первыми попытками записи и последующего воспроизведения звуков стали музыкальные цилиндрики в шкатулках и шарманках. Специальный привод смещает музыкальный цилиндр, сцепляя с рядами «гребёнки» другие ряды штырьков, воспроизводящих мелодию. Но все эти музыкальные аппараты не могли самого главного – записывать и воспроизводить человеческий голос. Балалайка стала русским народным инструментом в конце XVIII века, в конце XIX фортепьяно украшал гостиные богатых домов. В эпоху строительства социализма горн и барабан были символами пионерских сборов и линеек, духовой оркестр собирал танцы, гармонь развлекала людей на улицах. А какая свадьба без баяна! Так различные звуки музыки становятся символами своего времени. А завершает выставку цифровые музыкальные и видео проигрыватели со своими носителями информации – видеокассетами и видеодисками, которые в свою очередь уже становятся музейными предметами, уходя в прошлое современной науки. Совсем недавно «видеодвойки» были в каждом богатом доме, а сейчас их вытеснил Интернет. Выставка продолжит свою работу до конца сентября 2016 года. | |
|