10:42 К аэропорту Южный (Аксайский район) пустят скоростной трамвай | |
Областные власти планируют вписать скоростной трамвай в общий с метрополитеном транспортный комплекс донской столицы, а затем и объединить транспортным сообщением агломерацию Большой Ростов. По мнению руководства регионального минтранса, это позволит кардинально решить проблему сообщения между Западным и Северными жилыми массивами и Александровкой. В перспективе будет налажено сообщение между Ростовом и аэропортом Южный, ввод которого запланирован на 2016 год. В качестве консультантов для создания сети скоростных трамваев (легкорельсового транспорта) областные власти привлекли известную немецкую фирму Siemens. — Основное преимущество легкорельсового транспорта — в его экологичности. Это первый, но не единственный плюс скоростных трамваев. Второй — этот вид транспорта применим для узких улиц, таких, как в Ростове, и не требует расширения магистралей и усиления мостов, — рассказала donnews.ru представитель ООО «Сименс» в ЮФО и СКФО Анна Русалёва. Кроме того, по словам Русалёвой, использование такого транспорта улучшит психологическую обстановку в мегаполисе. — Этот транспорт создаёт имидж города: большие двери и панорамные окна делают атмосферу для пассажиров гостеприимной и дружелюбной, а в целом город выглядит действительно столицей, где обеспечена быстрая, надёжная и безопасная перевозка людей, — заключила Анна Русалёва. Однако чтобы реализовать данный проект, властям придётся решить как минимум три проблемы, две из которых связаны с большими финансовыми затратами. Первая — пути, по которым будет двигаться скоростной трамвай. По словам специалистов Siemens, можно использовать и уже имеющиеся трамвайные пути, но перед этим необходима их серьёзная модернизация. Что касается новых направлений, то придётся строить новые пути. Вторая проблема — закупка подвижного состава. Несмотря на экологичность, низкое энергопотребление и благоприятное психологическое влияние на ростовчан и гостей города, стоит легкорельсовый транспорт весьма недёшево — десятки миллионов рублей за единицу. И третий момент, о котором упомянули в минтрасе: Siemens не работает с бюджетными средствами. Для реализации проекта, скорее всего, придётся создавать специальную фирму, которая будет закупать трамваи. Впрочем, пока в минтрансе заявляют, что специалисты Siemens привлечены к обсуждению темы лишь в качестве экспертов. | |
|