15:25 Создать донскую агломерацию за счет Аксая | |
Дискуссия, в каком направлении развиваться Ростову‑на‑Дону, кажется вечной. Одни специалисты ратуют за то, чтобы Ростов стал деловой столицей, другие — промышленным центром. Третьи вообще видят будущее в туризме. Я считаю, самая логичная перспектива развития города — это создание и делового, и промышленного, и логистического центра. Ростов‑на‑Дону изначально был торгово‑купеческим городом. Наши деды правильно это придумали. Ростов — это ворота Кавказа, мимо него проехать невозможно. А Краснодар, например, гораздо хуже расположен. Самому Ростову придется расти только на юг. С севера он ограничен кладбищем, за ним земли сельхозназначения. На восток мы не сможем уйти — там аэропорт. А на западе — промзона Ливенцовка. Поэтому нам — прямая дорога в сторону Аксая и Батайска. У Ростова с этими городами сложились и исторические, и коммуникационные, и инфраструктурные связи. Например, коммунальные сети Батайска обеспечиваются сетями Ростова. 40% людей, проживающих в Батайске, работают в донской столице. Если объединить эти города, то увеличится количество людей, проживающих в Большом Ростове. Соответственно — вырастет финансирование. И дорожная сеть станет более разумной. Нам и так ее развивать к Чемпионату мира по футболу. Чтобы от разговоров все‑таки перейти к реализации проекта, нужно в первую очередь разрешение федеральных властей. Я бы провел референдум, выслушал мнения жителей Аксая, Батайска, Ростова о целесообразности такого проекта. Получил бы общественную поддержку. Да, народная поддержка — это не финансирование, но мощный аргумент для Совета Федерации РФ, Государственной Думы. Под программу можно получить определенные финансовые ресурсы из федеративного и регионального бюджетов. Плюс у нас в активе были бы бюджеты объединяемых городов. Консолидированным бюджетом всегда проще управлять. Часто говорят о необходимости развития жилищного строительства. Регионы «мерятся» количеством сданных в эксплуатацию квадратных метров. Я уверен: пока в Ростове не требуется много нового жилья нет. Необходимо изменить условия проживания. Из старого фонда перейти в новый. Нужно старый фонд приводить в порядок или сносить, а на его месте строить новые дома. Но массового спроса на новые квартиры пока не наблюдается. Когда возникает спрос на жилье? Тогда, когда люди в массовом порядке приезжают в город на постоянное место жительства. Происходит это, если открываются новые предприятия, создающие привлекательные рабочие места. Я в Ростове пока ни одного нового промышленного предприятия не видел. Никто не хочет вкладывать в новый бизнес. Кризис был. Реальный. Предприятия закрывались. Новые пока не образуются. Отсюда возникает вопрос о грамотной инвестиционной политике региона. Правительство области сегодня активнее, чем раньше, ведет конструктивный диалог между бизнесом и властью. Но и тут движение не должно быть односторонним. Неправильно, когда регион занимается только тем, что предлагает бизнесу «пряники». Бизнес их изучает. И даже соглашается ими воспользоваться, но в самый последний момент отказываеться. Нужно уметь правильно договариваться. Не просто на обрывках фраз. Должны быть грамотные проекты, четкие понятные прозрачные бизнес‑планы. Только тогда региональная власть должна подписывать соглашения с инвестором. Пока жесткие договоренности в Ростовской области есть с небольшим количеством компаний: вложение бюджетных денег должно быть рациональным. Случаи, когда бизнес заявляет о намерениях инвестировать, а потом не приходит, замораживает проект, к сожалению, нередки. В этом случае бизнес теряет какую‑то часть прибыли, а область — деньги налогоплательщиков. У области ответственность гораздо больше. Поэтому нужно, чтобы и бизнес был ответственен, и власть. Уверенность и ответственность в реализации проектов добавляют масштабные федеральные и региональные программы. Бизнесу понятно, что Чемпионат мира по футболу будет в 2018 году. Хотим мы или нет. Из зоны, где он будет проводиться, бизнес сегодня не выгнать. То же касается Олимпиады и строительства Южного хаба. Бизнес активизировался в региональном Азовском промышленном проекте. Уверен: реализация проекта по созданию агломерации Большого Ростова тоже станет драйвером деловой активности. Валерий Левченко http://rostov.dkvartal.ru/news/sozdat-donskuyu-aglomeraciyu-236554351 | |
|